Марсоход Curiosity обнаружил на Красной планете воду
09.10.2013 07:03

Как известно, недавно на США обрушился экономический кризис, вынудивший Правительство страны приостановить финансирование государственных учреждений, тем не менее, на исследовании Марса Кьюриосити это никак не отразилось, сообщает ИТАР-ТАСС. Мировое информационное агентство ссылается в своем сообщении на источник - Лабораторию реактивного движения, расположенную в калифорнийской Пасадине.

Свежие новости

В ранних новостях исследования Марса Curiosity агентства, а также рядя американских СМИ, говорилось, что марсоход из-за кризиса в стране был переведен в «спящий режим». Однако позднее эти данные были опровержены и подтвердилось, что исследования планеты Марс проходят в штатном порядке.

Немного о самом марсоходе Curiosity

Исследования марса Кьюриосити начались с кратера Гейла в 2012 году. Марсаход оснащен новейшей на сегодняшний день химической лабораторией. Предполагается, что исследование планеты Марс продлится 687 земных дней. Сам проект стоил НАСА 2,5 миллиарда долларов.

И они были потрачены не зря. Как сообщается в последних новостях исследования Марса Curiosity удалось обнаружить скопление воды в грунте планеты. Проведенные марсоходом исследования планеты Марс выявили наличие жидкости в почвенных образцах соседа Земли, объем которой составил 2%. Данные огласила Лори Лешин - исследователь из Политехнического института Ренсселера в Трое. Лешин сообщила, что находка стала непредвиденным сюрпризом для всех, изучавших данные, полученные об исследованиях Марса Кьюриосити. Так, уже сегодня можно предположить, что предположительно в 0,03 кубометрах  грунта Красной планеты может находиться порядка одного литра жидкости.

Исследовательская работа марсохода Curiosity

Стоит отметить, что помогает в исследованиях Марса Кьюриосити инновационная разработка ученных - анализатор Sample Analysis at Mars (SAM) – это и есть химическая лаборатория ровера, созданная по последнему слову инженерной и научной мысли. Именно анализатором были обнаружены молекулы воды в марсианской почве. Чтобы обнаружить их грунт был собран марсоходом и нагрет до 835 градусов Цельсия, после чего ученые-исследователи провели тщательное исследование летучих соединений, так помимо воды эти исследования планеты Марс обнаружили в почве двуокись серы, углекислого газа и, что немаловажно, кислород.

Сейчас 3 гостей онлайн