Внутри метеоритов с Марса есть метан!
14.06.2015 11:30

Планетологи сделали сенсационный вывод – внутри метеоритов, что прибыли к нам с поверхности Красной планеты, есть газ метан! Значение этого эксперимента крайне высоко, потому что именно метан на нашей планете является продуктом существования жизни! Результаты исследований планетологов опубликованы Nature Communications.

C Марса до Земли

Такой вывод был сделан исследователями после проверки метеоритов, находящихся на нашей планете. Фрагменты небесных камней-метеоритов, что спустились в свое время на Землю, были в том числе и с Марса. Состав почвы, взятый на исследование зондами, не позволяет усомниться в происхождении камней. Исследователи сосредоточились не на составе метеоритов, а на составе газа, выделяемого ими. Это и оказался метан – в земной атмосфере его сравнительно немного, но большая часть газа производилась и производится живыми организмами.

Куски грунта

Ученые полагают, что на Красной планете камни были частями грунта. Покинуть ее могли заставить только кометы или астероиды, врезавшиеся в Марс – так как у планеты почти нет атмосферы, сильный удар вполне мог отправить ее осколки в космос. И именно поэтому исследование так важно. Ведь если метан содержится просто в метеоритах, то это не так важно, как если он содержится в самом грунте планеты. И прелесть его не только в возможном происхождении от живых организмов.

Метан – полезен

Хотя газ вполне может стать последствием всего лишь взаимодействия необычных магматических пород с кислородом, его значение нельзя недооценивать. Дело в том, что метан имеет все шансы стать источником энергии. Не для существующих ныне организмов, так для существовавших в прошлом, а при достаточном везении и для человеческих колонистов, что уже планируют заселить Марс. До сих пор существование организмов на поверхности Марса, сейчас или в прошлом, было почти невозможно по причине низких температур и повышенного уровня радиации. Но мы мало знаем о составе и особенностях почв Марса, что делает возможным более успешное переселение на другую планету. Ведь если окажется, что в грунте существование может быть намного более приятным и менее затратным, мы можем построить подземные города на другой планете.

Впервые следы метана в бедной атмосфере планеты были обнаружены несколько лет назад, но только теперь удалось доказать их наличие еще и в грунте.

Сейчас 2 гостей онлайн