На Марсе обнаружены крупные резервуары льда
14.04.2012 07:58

Открытие американского агентства NASA о наличии под поверхностью Марса обширных скоплений льда приближает разгадку тайны о существовании жизни на соседней планете. По мнению специалистов, результаты исследований будут содействовать подготовке пилотируемой экспедиции на красную планету в ближайшие 20 лет. Открытее было сделано с помощью зонда Mars Odyssey, собирающего данные о Марсе еще с прошлого года.

Ранее собранные сведения позволили ученым уже сделать предположение о наличии льда. Последняя находка дает ответ на вопрос, над которым исследователи Марса задумывались на протяжении десятилетий: судя по многим фактам, в прошлом существовал большой объем воды, но никто не знал, куда она девалась впоследствии. Теперь же с большой долей вероятности можно утверждать, что вся она осталась в реголитах - поверхностных слоях из пыли и камней. По оценкам экспертов, количество льда таково, что в случае его таяния Марс покроется океаном глубиной порядка 500 метров.

Зонд Mars Odyssey оборудован гамма-спектрометром, исследующим гамма-излучение, которое дает данные о содержании водорода под поверхностью Марса. Ученые уверены, что внутри кристаллов льда находится водород. Исследователей поразила интенсивность поступающего сигнала: для подтверждения имеющихся гипотез должен был потребоваться как минимум год, однако необходимые данные были собраны за несколько недель. Имеющиеся сведения подтверждают наличие льда южнее широты 60o. Ученные предполагаю получить аналогичные результаты и на северной стороне планеты, однако ее исследование можно начать только к концу года, когда в этой полусфере закончится марсианская зима. Наиболее важной задачей многие специалисты считают доставку образцов льда на Землю, которые они предполагают получить при помощи беспилотного летательного аппарата.

Сейчас 1 гость онлайн