Бактерии, обнаруженные на Марсе
29.05.2012 00:00

Сотрудники станции Амундсена-Скотта сделали открытие, которое позволяет не только значительно расширить представления о жизни на Земле, но и предположить возможность существования на холодном и безводном сейчас Марсе хотя бы элементарной, микроскопической жизни.

В ледяной пустыне Южного полюса, температура которой опускается до -17 о С учеными были обнаружены бактерии рода Deinococcus. Образец грунта, взятый в стерильных условиях, был помещен в специальную, не допускающую повышения температуры емкость, и доставлен для дальнейших исследований на станцию МакМэрдо. Здесь и были выявлены бактерии, обладающие морозо- и ультрафиолето- устойчивостью, причем некоторые из них даже были в состоянии деления.

Обнаружение данной популяции бактерий не где-нибудь, а на Южном полюсе, атмосфера которого характеризуется жесткой ультрафиолетовой радиацией, разрушающей основные биологические структуры, и более того - чрезвычайно безводна, свидетельствует о том, что хотя бы примитивные организмы могут адаптироваться к безжизненным условиям, которые присутствуют на Марсе. Эта находка снова оживляет разговоры о существования жизни на Красной планете.

Сейчас 1 гость онлайн