Обнаружена органика неизвестного происхождения
21.12.2012 00:00

Обнаруженные на поверхности Марса органические вещества, могут иметь земное происхождение, поэтому образцы, обнаруженные марсоходом Curiosity, подлежат тщательному исследованию. По словам Джона Гротцингера (научный руководитель проекта), найденные перхлораты являются соединениями углерода, хлора, водорода и могли быть занесены на Красную планету метеоритами, содержащими, к примеру, углекислые хондриты. В том случае, если исследования подтвердят их марсианское происхождение, потребуется изучить их происхождение – абиогенным или биологическим образом они произошли.

Один из руководителей лабораторией NASA – Чарльз Элачи, предположил, что марсоход на Марсе обнаружил присутствие органических молекул, о чём, по его мнению, собирается объявить в декабре команда ровера. Однако, Элачи полагает преждевременным говорить, что на Марсе обнаружены какие-либо органические образцы. Если эти факты подтвердятся, то найденные образцы вначале будут подвергнуты тщательному анализу и неоднократной серьёзной проверке.

К последним данным, полученным от Curiosity, наука испытывает особый интерес после заявления главы миссии Джона Гротцингера. В своём заявлении он предположил, что эти данные войдут в учебники истории, но комментировать что-либо отказался. Он также напомнил, что в декабре команда исследователей представит полный отчёт, в котором будут обнародованы результаты, проведённых посредством прибора SAM, анализов марсианского грунта. Этот прибор позволяет исследовать химический состав образцов.

Сам факт, что на марсианской поверхности были обнаружены органические вещества, ещё не доказывает присутствия жизни на этой планете когда-либо в прошлом или в настоящем. Больная часть органических веществ образуется абиогенным способом. Сложная органика уже обнаруживалась в породах, взятых с Марса, это – пирен, антрацен, фенантрен, исследования показали, что это вещества вулканического происхождения.

Сейчас 3 гостей онлайн